Je t'eam
"В том что я не выспался сегодня виновата ты Юль"(с)Ви-кун
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Je t'eamПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | следующуюСледующая »


четверг, 15 августа 2013 г.
четкая чо . 08:12:51
Запись только для зарегистрированных пользователей.
вторник, 30 июля 2013 г.
четкая чо . 20:56:22
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 9 июня 2013 г.
четкая чо . 08:11:19
Запись только для зарегистрированных пользователей.
четверг, 6 июня 2013 г.
ЖАНР ГАРЕМ четкая чо . 09:21:38
Гарем (яп. ха:рему) — жанр отношений в аниме и манге, в котором главный персонаж оказывается окружён большим количеством персонажей другого пола. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит. Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.

Строение

Классический гарем обычно строится с использованием одного парня и как минимум трёх девушек. На практике число персонажей женского пола может достигать десятков. Поэтому гаремные аниме часто критикуют, обвиняя их в том, что большая часть побочных персонажей, не столько в связи со сложностью отрисовки практически одинаковых фигур, сколько из-за обычной в таких случаях экономии на сценарии, не представляет собой ничего нового и построена по тем же стереотипам, что и в сотне-другой таких же сериалов.

Отношения хозяина гарема с девушками, собственно, гаремными обычно назвать никак нельзя. Чаще всего если герой и имеет предпочтения, то держит их при себе. Ведущую роль во взаимодействиях персонажей гарема играет дружба и сплочённость, обычно такая компания живёт в мире и согласии, как одна большая семья, тем не менее, главный герой часто играет здесь роль козла отпущения: на нём срывают злость и предъявляют ему диковинные претензии.

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве гаремов однозначно определяется главная героиня (которой, собственно, и интересуется центральный персонаж), прочие участники гарема также либо испытывают к герою какие-либо чувства, либо просто симпатизируют ему. Симпатия эта может проявляться в совершенно различных видах: например, симпатия Мотоко к Кэйтаро из той же «Love Hina» проявлялась в отработке на нём приёмов кэндо, а симпатия к нему же главной героини Нару Нарусегавы — в постоянных избиениях с последующим зафутболиванием несчастного Кэйтаро в бескрайнее небо. В аниме «Elfen Lied», где присутствуют элементы гарема, девочка Маю, которую приютили Юка и Кота, воспринимает их как родителей.

Существует и «гарем наоборот», когда девушка оказывается окружена парнями. Яркий тому пример — аниме «Ouran High School Host Club», главная героиня которого, девушка Харухи, не совсем по своей воле, становится членом мужского клуба, состоящего кроме неё из шести парней.

Характерной чертой гаремов является огромное различие типажей персонажей внутри гарема, создаваемое авторами для контраста. Однако общее число типажей, используемое в данном жанре, как уже отмечалось выше, не отличается большим разнообразием.

Гарем применяется в аниме и манге с самыми различными сюжетами. Как правило, одной из тем становятся романтические отношения между героями, не доходящие, впрочем, до брака или хотя бы образования прочной, определённой пары (подобное событие привело бы к распаду гаремной схемы, во многом держащейся именно на сохранении некоторой неопределённости в отношениях). Прочая смысловая нагрузка может быть разной. Романтика может быть основной темой произведения, тогда больше внимания уделяется развитию личных отношений между героями. В комедиях основной упор делается на смакование нелепых ситуаций, в которых оказываются герои в силу совместного проживания мужчины и не состоящих с ним в близких отношениях девушек — различные варианты внезапных незапланированных обнажений, двусмысленных ситуаций, вроде обнаружения утром кого-то из девушек, мирно спящей под боком у главного героя. Всё это дополняется большим или меньшим количеством фан-сервиса. Гарем может использоваться как фон для драмы, раскрывающей внутренний мир героев, и в этом случае авторы часто играют на контрастах, демонстрируя разницу между подлинным характером персонажей и их видимым поведением, а иногда, наоборот, показывая «внутреннее родство» между внешне непохожими персонажами.

Мужские персонажи

Стереотип центрального персонажа гарема — застенчивый, всячески положительный молодой человек. Впрочем, есть и исключения. Например, Ёситака Накабаяси в аниме He is my Master — нахальный, самоуверенный, сексуально озабоченный и совершенно не смущающийся обилием девушек в его доме. Эту роль с успехом отыгрывают как школьники и студенты («Love Hina», «Rosario + Vampire»), так и более взрослые люди. Хозяин гарема либо проживает с девушками под одной крышей, либо постоянно встречается по долгу службы. Если герой — студент, его родители обычно проживают в крайне отдалённом городе или просто полностью игнорируют жизнь своего чада.

Хотя хозяин гарема, центральный персонаж мужского пола, имеющий хоть какие-то шансы на девушек, только один, часто в гаремных произведениях вводят несколько дополнительных мужских ролей.

Конкурент. Стильный и романтичный, появляющийся с розой в руке, картинно целующий девушкам руки и закономерно вызывающий неприязнь у большинства зрителей не имеет никаких шансов на успех. Типичный пример: Ицуки Мидориба в Shuffle!.
Друзья главного героя. Они вообще участвуют в сюжете постольку-поскольку­, в основном создавая контраст неудачам центрального персонажа и участвуя в различных комедийных эпизодах.
Дальние знакомые, сослуживцы, родственники женских персонажей. Вводятся эпизодически для поддержки какого-то определённого ответвления сюжетной линии, либо в чисто гэговых целях. Типичные примеры: отцы Сиа и Неринэ в Shuffle!.
Женские персонажи

Чаще всего, в целях коммерческого успеха, (этот приём также практикуется в гаремных компьютерных симуляторах), авторы вводят комплект женских персонажей самого разного характера и внешности, в надежде на то, что среди них обязательно будет такой, который понравится конкретному зрителю. Типичные женские персонажи:

Главная героиня. Девушка, которая позиционируется как пара для мужчины — условного «хозяина» гарема. Она может не вполне осознавать свои чувства к главному герою, сомневаться, мучиться комплексами (как Нару Нарусэгава в Love Hina, типичная цундэрэ к слову), либо в силу обстоятельств не иметь возможности проявлять свою к нему симпатию (как Аой Сакураба в Ai Yori Aoshi). Отношения её с главным героем не доводятся до полной определённости, по крайней мере, до конца сюжета.
«Сорвиголова». Активная, весёлая, раскованная девушка с явными лидерскими задатками. Любит шумные развлечения в компании, розыгрыши, нередко любит выпить. Подбивает других персонажей на авантюры, является причиной возникновения многих двусмысленных ситуаций с главным героем. Внешне незакомплексованная­ и открытая. По ходу сюжета может оказаться, что такое поведение — маска, за которой скрывается романтичная натура, боящаяся одиночества и безнадёжно влюблённая в главного героя. Типичные примеры: Кицунэ в Love Hina, Тина Фостер в Ai Youri Aoshi или Аса Сигурэ в Shuffle!.
«Тихоня». Тихая, незаметная девушка (часто изображается в очках) без каких-либо особых талантов, выделяется своей неловкостью и неумелостью (может падать на ровном месте, постоянно что-то ронять, разбивать, ошибаться), в общем — «ходячее недоразумение». При этом привлекает спокойным характером, покладистостью, добротой. Часто обладает выдающейся грудью. Может оказаться, что в некоторых ситуациях она полностью преображается и проявляет способности, о которых нельзя было даже подозревать.
Девушка-кэндоистка традиционной строгой морали. Постоянно ходит в традиционной японской одежде (хакама, сандалии), занимается кэндо, сторонница порядка, нетерпимая к любым проявлениям мужского интереса как к себе, так и к своим подругам. Ведёт совершенно асексуальный образ жизни, нетерпима и к собственным «нескромным» мыслям и чувствам. По сюжету, как правило, оказывается, что при всей своей внешней неприступности она всё равно остаётся обычной девушкой, со своими слабостями и комплексами.
«Опекунша». Опытная женщина, заметно старше других персонажей, которая в силу обстоятельств или по долгу службы присматривает за героями. Поддерживает дисциплину в «гареме», часто выполняет функцию промежуточного звена между главными героями и внешним миром в лице родителей и родственников. В начале сюжета обычно показывается как сухая, неприступная, часто высокомерная и неодобрительно относящаяся к главному герою. По ходу сюжета проявляются и её привлекательные черты.
Ребёнок. Девочка-подросток, заметно младше большинства девушек-героинь. Милый, «кавайный» ребёнок, живущий вместе с остальными персонажами из-за того, что родители или вообще отсутствуют, либо находятся где-то далеко. Главного героя и старших девушек воспринимает как родителей или старших братьев и сестёр, отношения к ним соответствующие. Может быть проказницей. Может считать себя влюблённой в главного героя, но в действительности просто нуждается во внимании и ласке, как любой ребёнок. К примеру, Сэндо Юкари или Сюдзэн Кокоа из «Rosario + Vampire», Примула в Shuffle!.
Выстраиваемые в сюжете отношения женских персонажей с главным героем могут быть различными в деталях, но все они, с тем или иным успехом, могут быть влюблены в него. При этом, как правило, девушки не враждуют между собой, хотя конкуренция за внимание главного героя всегда присутствует.

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
среда, 5 июня 2013 г.
НОЧНОЙ ПОКАЗ АНИМЕ четкая чо . 19:18:16
­­
Ночной показ аниме (яп. , late night anime) — термин, используемый в Японии для обозначения аниме-сериалов, показ которых по телевидению проходит поздней ночью или ранним утром, обычно в пределах между 23.00 и 4.00. При этом иногда в программе передач время указывается в формате, превышающем 24 часа (например, «25:30» или «26:00» — так может обозначаться 1.30 и 2.00 соответственно).

Обзор

Ночной показ аниме нацелен на поклонников аниме среди подростковой и взрослой аудитории. Одной из причин показа аниме в ночное время является выпуск соответствующего сериала в формате DVD, который либо уже осуществляется, либо планируется в дальнейшем. Многие показываемые аниме созданы на основе манги, романов лайт-новел или видеоигр. Жанры демонстрируемых аниме обычно выбираются из предпочитаемых фанатами, например, такие как романтическая комедия, повседневность или научная фантастика, но могут быть и другие. Большинство сериалов, состоящих из 12-13 серий, выходит в эфир в течение 3 или 6 месяцев, однако по каналу Nippon Television подобные сериалы транслировались дольше.

Различия между телеверсией и DVD-версией

Если аниме, транслировавшееся ранее в ночное время, выходит на видео или DVD, то оно обычно имеет несколько отличий от телевизионной версии, а именно:

Улучшенное качество анимации.
Сцены без цензуры.
Добавление новых фрагментов видео, например ответвлений или эпилогов.
Зона вещания

По состоянию на июль 2006 года в Японии транслировалось в общей сложности 95 аниме-сериалов, из которых 67 — в ночное время (включая аниме, показываемое по спутниковому и дециметровому телевидению). Однако не все показываемые сериалы общенациональны. Например, в Токио в общей сложности показывалось 49 сериалов, а на Окинаве из них транслировались только 3.

История

Одними из первых аниме, показанных в ночное время, были Sennin Buraku (яп. ) (1963—1964), Lemon Angel (яп. Remon Enjeru) (1987) и Super Zugan (яп. Sp Zugan) (1992). Все они транслировались по каналу Fuji TV и привлекли к себе небольшое внимание.

Настоящим первопроходцем в ночном показе аниме стал сериал Those Who Hunt Elves (яп. Erufu o Karu Mono Tachi), показанный по TV Tokyo. К тому же, несколько ночных радио-шоу, в которых принимали участие актёры озвучки, приобрели популярность среди публики. Продюсеры из телевидения предположили, что если подобные радиопрограммы, транслируемые в ночное время, оказались настолько популярными, то же самое ждёт и телевизионные программы. Результат оказался соответствующим их ожиданиям, и поэтому канал TV Tokyo продолжил выделять временные интервалы в ночное время. К 1997 году количество таких временных интервалов на телевидении возросло, что легло в основу понятия «Ночной показ аниме». После успеха Евангелиона количество создаваемых аниме резко увеличивалось, и многие сериалы показывались в ночное время. Так, по каналу Nippon Television транслировалось аниме Берсерк. В 1998 году на канале Fuji TV был возобновлён ночной показ аниме. К тому же, станция спутникового вещания WOWOW выделила временной блок, по которому впервые транслировалась полная версия аниме Cowboy Bebop (яп. Kaubi Bibappu) (до этого урезанная версия данного аниме была показана по каналу TV Tokyo в вечернее время).

Цензура

Японские телевизионные каналы не имеют чёткой системы возрастных рейтингов. Единственным ограничением является запрет на открытый показ половых органов, установленный японским законодательством.

В настоящее время на каналах TV Tokyo и Fuji TV цензуре подвергается показ обнажённых тел и женского нижнего белья.

За пределами Японии

Ночной показ аниме распространён и в других странах, однако некоторые аниме не демонстрируются по телевидению и доступны только в форматах DVD, Blu-Ray или в Интернете. Аниме-сериалы, показанные в ночное время в Японии, в других странах могут показываться в более удобное для зрителей время по обычным или платным каналам (например, по The Anime Network или Animax). Возможна ситуация, когда аниме, показанное в прайм-тайм в Японии, в других странах транслируется ночью. Так например, популярные сериалы Блич и Fullmetal Alchemist в Японии транслировались в вечернее время, а в Соединённых Штатах — поздней ночью, а в Гонконге в полночь показывалось аниме Dragon Ball Z.

Категории: НОЧНОЙ ПОКАЗ АНИМЕ
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР КОДОМО четкая чо . 19:16:23
Кодомо (яп. , «ребёнок») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — дети в возрасте до 12 лет. Отличительной особенностью жанра являются общая «детскость» произведения, отсутствие либо сильно упрощенные формы идейного наполнения, характерный рисунок. Кодомо-аниме обычно не содержит фансервиса и проявлений жестокости.

Иногда кодомо-аниме ближе к европейской или американской анимации, чем к любым видам аниме — и по стилю, и по строению сериала. Тем не менее, все сериалы такого рода, созданные в Японии, принято считать разновидностью аниме.

Примеры аниме и манги в жанре кодомо

Покемон
Digimon
Дораэмон
Мой сосед Тоторо
Cowa!
Petite! Tenorikuma
Приключения пчёлки Майи
Соник Икс
Корея

Аналогичный кодомо жанр манхвы — мёллан манхва (кор. ).

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР СЁНЭН четкая чо . 19:15:44
Сёнэн (яп. , досл. «мальчик», «юноша») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет. Манга этого типа публикуется в специализированных журналах (аудиторию определяют сами издатели), занимающих 38,4% рынка.

Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамичность сюжета (особенно это заметно по сравнению с сёдзё-мангой). Произведения в жанре сёнэн, как правило, содержат больше юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Герои мужского пола, как правило, всегда уверены в себе, храбры, заботятся о своих товарищах, никогда не унывают и не сдаются (даже если ситуация кажется абсолютно безвыходной), а также, с точки зрения реализма, обладают колоссальной удачей. Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели идеалист и/или эгоцентрик. Персонажи женского пола, нередко изображаемые преувеличенно красивыми и сексуальными, служат в качестве стимула для проявления мужественности главных героев, часто используются элементы этти и фансервиса.

Несмотря на то, что для юношей и мужчин более старшего возраста (студентов, младших служащих) существует отдельный метажанр сэйнэн, аниме и манга в жанре сёнэн остаются привлекательными и для них. И, поскольку у них есть и финансовые возможности, и время на покупку и чтение журналов с мангой, то журналы, печатающие сёнэн-мангу, по праву считаются самыми популярными в Японии.

Журналы манги

Shonen Magazine (еженед.)
Shonen Magazine (ежем.)
Shonen Jump (еженед.)
Shonen Jump (ежем.)
Shonen Sunday
Jump Square
Shonen Ace
Magazine Special
Sunday Gene-X
V Jump
Shonen Rival
Примеры аниме и манги в жанре сёнэн

Air Gear
Beelzebub
D.Gray-man
Fairy Tail
One Piece
Reborn!
Soul Eater

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР СЭЙНЭН четкая чо . 19:13:56
Сэйнэн (яп. , «взрослый мужчина») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — молодых мужчин от 18 лет и старше. Манга этого типа публикуется в специализированных сэйнэн-журналах (аудиторию определяют сами издатели). В редких случаях произведение в жанре сэйнэн нацелено на категорию бизнесменов в возрасте до 40 лет. Хотя это сравнительно недавнее явление в мире манги, сэйнэн-журналы на сегодняшний день занимают 37% рынка.

Тематика и жанры

Сэйнэн характеризуется более сложными сюжетами и «взрослыми» темами, чем работы для юношей (сёнэн), может содержать сатиру, эротические или кровавые сцены. Сюжетно они похожи. Больше внимания уделяется развитию сюжета, развитию образов персонажей, меньше — битвам и действию. Эту мангу также отличает реализм. К сэйнэну относится множество работ, получивших известность как раз благодаря глубине и зрелости — Полиция Будущего, Доходный дом Иккоку, Призрак в доспехах. Затрагиваются необычные темы, например, к сэйнэну относятся спортивная манга Real о баскетболе для инвалидов; Bambino! о кулинарии; Волчица и пряности о мире торговли и товарно-денежных отношений.

Журналы сэйнэн-манги в Японии

Сэйнэн-манга публикуется в специальных журналах, рассчитаных на мужскую аудиторию.

Morning
Young Magazine
Young Jump
Super Jump
Business Jump
Big Comic
Big Comic Original
Big Comic Spirits
Big Comic Superior
Young Animal
Comic Ran
Примеры работ

Gantz
Kozure Okami
Golgo 13
Берсерк
33 Eyes
Black Lagoon
Me and the Devil Blues
Aria
Disappearance Diary
Quest for the Missing Girl
Mushishi
Сага о Гуине
MPD-Psycho
Monster
Akira
The Yagyu Ninja Scrolls: Revenge of the Hori Clan
Moyashimon
Apollo's Song
Kurokami
Detroit Metal City
Pluto: Urasawa x Tezuka
Planetes
Uzumaki
HOLiC

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР МЕХА четкая чо . 19:11:25
Меха (яп. мэка, от англ. mechanism — «механизм») — поджанр в аниме, манге и в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины, частные случаи шагохода, а также общее наименование самих этих машин. Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова «механический» (яп. мэка). Первоначально этим словом обозначались любые сложные технические приспособления, однако позднее термин закрепился именно за фантастическими человекообразными пилотируемыми военными машинами.

История жанра

Впервые гигантский человекообразный робот появился в манге 1958 года, а в 1963 году и в аниме-сериале, «Tetsujin 28-go» (буквально «Железный человек № 28»), которая стала родоначальником этого жанра аниме. Наибольшего развития этот жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к некоторым сериалам из такой классики японского аниме, как «Mazinger Z» (1972), «Геттер Робо» (1974), «Грендайзер» (1975), «Комбаттлер Ви» (1976).

Выпущенный в 1979 году аниме-сериал «Gundam» привнёс в жанр элементы реалистичности, и далее меха оказалась разделена на два поджанра: «супер-роботы» и «реалистичные роботы». Жанр «реальных роботов» стал рассматривать гигантские механизмы скорее как просто машины (в частности, дизайнеры начали приписывать мехам псевдореалистичные технические характеристики) и концентрирует фокус своего внимания на мыслях и чувствах людей (как, например в аниме Full Metal Panic). В свою очередь «супер-роботы» с появлением в 1995 году аниме «Евангелион», также успешно эволюционировали от вариации кайдзю до отдельного самостоятельного жанра. Акценты также сместились на персонажей, но мехи стали вплетаться в сюжет более тщательно, приобретая особые фантастические или мистические свойства и становясь вариантом персонажей-роботов,­ нередко демонстрирующих способность к самостоятельным действиям в более или менее ограниченных масштабах.

Мехи — назначение, устройство и характеристики

Обычно мехи — это так называемые «гигантские роботы» (яп. ) — огромные человекообразные боевые бронемашины, пилотируемые человеком, находящимся внутри. Как правило, основной боевой задачей таких роботов является бой с аналогичными механизмами либо гигантскими существами инопланетного или иного враждебного происхождения, с которыми, по какой-либо причине (особое поле, слишком высокая скорость передвижения и маневренность), не могут справиться обычными способами. Реже их показывают как один из видов боевой техники, предназначенной для обычной войны и противодействия традиционным боевым машинам (например, в аниме «Gasaraki» мехи — высокоманёвренная боевая техника для боя в городских условиях против пехоты и бронемашин противника).

Степень антропоморфизма мехов может быть самой различной, причём если в поджанре «реалистичных роботов» чаще делается попытка изобразить хотя бы внешне технически рациональные конструкции, из-за чего человекоподобие может страдать, то в поджанре «супер-роботов» мехи обычно выраженно-человекоп­одобны, имеют все основные характерные анатомические признаки человека и пропорции, соответствующие нормальному человеческому телу.

Практически всегда мехи имеют «туловище» — основной бронированный корпус, — и «ноги» — шаговый движитель, более-менее подобный ногам животных или птиц, обычно из трёх частей — «бедра», «голени» и «стопы», хотя возможны и другие варианты, например, конечности, гнущиеся по всей длине. «Голова» может отсутствовать или выглядеть как неподвижное возвышение на туловище, «руки» бывают очень близкими подобиями человеческих, но могут представлять собой и просто внешнюю подвеску для оружия по бокам корпуса. В дополнение к способности ходить мехи могут оснащаться дополнительными движителями, например, ракетными, позволяющими совершать высокие прыжки, мягкую посадку при падении с высоты или даже летать.

Мехи оснащаются разнообразным встроенным и/или навесным вооружением; в одних случаях оно ближе к реальному вооружению танков, бронемашин и боевых вертолётов (пушки, пулемёты, ракетные установки, футуристическое лазерное или иное энергетическое оружие), в других — представляет собой пропорционально увеличенные варианты обычного ручного оружия (гигантские пистолеты, автоматы, пулемёты, винтовки и так далее). Кроме того, мехи могут вести «рукопашный» бой, используя ножи, мечи, палицы или просто нанося противникам удары частями своего бронированного «тела».

Кабина пилота обычно находится внутри «туловища» или «головы» робота, хотя возможны и более экзотические варианты. Само управление мехом изображается в одном из двух вариантов: либо «техническом», когда пилот с помощью тех или иных манипуляторов физически управляет движениями частей «тела» робота, либо имеется какой-то способ непосредственного подключения системы управления к психике пилота, и пилот управляет мехом, ассоциируя себя с ним и мысленно моделируя необходимые действия. Обычно пилот один, хотя можно встретить описания конструкций, управляемых командой (например, в «Боевых роботах Дзинки» мехом управляют двое: один нижней частью тела робота, другой — верхней).

Технически меха обычно предстают для зрителя своеобразным «чёрным ящиком», то есть зрителю сообщаются только их внешние характеристики и тот минимум технических подробностей, который необходим для развития сюжета; детально внутреннее устройство и принципы работы не показываются. Часто меха, управляемые главными героями (как положительными, так и отрицательными), являются продуктом чуждой технологии, многократно превосходящей человеческую, и все их особенности раскрываются персонажами только по ходу действия.

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР СПОКОН четкая чо . 19:05:23
Спокон (яп. супокон), сокр. от [супо:цу] — «спорт» и [кондзё:] — «сила воли») — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря стремлению к победе. Главными героями спокона являются молодые спортсмены, талантливые, целеустремлённые и твердые духом, а сюжет описывает их становление, победы над трудностями, спортивную карьеру, борьбу с соперниками и будни. Кульминационным моментом сюжета становятся какие-либо важные соревнования.

Манга в этом жанре, как правило, рассчитана на детскую или юношескую аудиторию (сёнэн) и публикуется в таких сёнэн-журалах, как Shonen Jump. Впрочем, встречается и сёдзё-манга о спорте. В сёнэн-манге упор делается на грандиозных спортивных достижениях и юморе, в сёдзё — на романтических отношениях героини с другими персонажами и эмоциональных трудностях. По статистике, 60% манги для детей — это спортивная манга. Чрезвычайно популярный в Японии, за рубежом спокон менее известен.

Чаще всего описывается один из популярных в Японии видов спорта: бейсбол (или его разновидность: софтбол), волейбол, бокс, плавание, различные единоборства. По содержанию спокон-манги можно составить представление о популярных в Японии командах и видах спорта, а также о современной молодёжной культуре. Эстетические и сюжетные каноны спокона впоследствии нашли отражение в произведениях на другую тематику, в частности, в кулинарных аниме. Например, Yakitate!! Japan юмористически переосмысливает жанр, представляя героя, мечтающего стать лучшим булочником в Японии.

История

Первым, спокон-аниме стал «Mach Go Go Go», выпущенный студией Тацуноко в 1967 году и известный российскому зрителю как «Спиди-гонщик». Традицию жанра продолжил Осаму Дэдзаки: его работы, такие как «Ashita no Joe» (1970—1971) (о боксе), и «Ace wo Nerae!» (1973—1974), (о большом теннисе), имели большую популярность.

Вторым, спортивным сериалом стал вышедший на месяц позднее Animal 1 (1968) о борьбе студии Mushi Productions, также созданный Нобору Кавасаки.

Attack No. 1 (1969), адаптация волейбольной манги Тикако Урано, — первый спортивный сериал, специально сделанный для женской аудитории. Attack No. 1, по мотивам которого было снято четыре полнометражных анимационных фильма, также породил целый поджанр сёдзё-спокона. Ту же тематику, но в другом окружении, позднее развили создатели Ace wo Nerae!, Yawara! и научно-фантастическ­ого аниме Battle Athletes Daiundoukai. В 1997 году персонажи Attack No. 1 вернулись в Ashita e Attack.

В Slow Step (1986—1991) Мицуру Адати впервые появился антигерой, чьи отрицательные качества искореняет любовь к спорту и спортивный талант.

В 1970—1971 по Nippon Television начал трансляцию первый сериал о футболе — Akakichi no Eleven. Наиболее известным произведением о футболе стала продолжительная манга Captain Tsubasa (1981). Несмотря на то, что в начале 1980-х лишь 4% японцев увлекались футболом, рейтинги Captain Tsubasa в еженедельном журнале Shonen Jump были сравнимы с посвященной боевым искусствам Fist of the North Star. В 1993 году в Японии появилась профессиональная футбольная лига, что было использовано в манге Shoot! (1990—2003), Ganbare! Kickers (1986—1987), Ashita e Free Kick (1992).

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР СЭНТАЙ четкая чо . 19:04:42
Сэнтай (яп. ) — японское слово, означающее «оперативный отряд» или «эскадрилья». Наиболее часто используется для обозначения телесериалов жанра «команда супергероев», производимых японскими компаниями Toei Company и Bandai и транслируемых по каналу TV Asahi. Они относятся к жанру токусацу и нацелены на семейную аудиторию. Темой является борьба добра и зла. Основная предпосылка сериала состоит в том, что группе обычно из пяти человек дарованы силой волшебства или супертехнологии некие суперспособности.

В более широком смысле термин «сэнтай» используют для обозначения произведений (телесериалов, аниме и манги), описывающих, подобном оригинальному сэнтаю, действия команды героев. Такое использование слова сэнтай неофициально, и вопрос отнесения конкретных работ к этому жанру неоднозначен. Строго говоря, значительная часть всех манг и аниме-сериалов рассказывает именно о приключениях команды, поэтому существуют люди, причисляющие все такие произведения к жанру сэнтай, другие ограничивают его лишь историями, в той или иной мере несущими на себе отпечаток оригинального сэнтая: например, персонажи сериала «Евангелион», иногда причисляемого к этому жанру, хоть и не имеют ровным счётом ничего общего с супергероями, но своей деятельностью всё-таки спасают мир от опасности, правда, используя для этого боевых роботов.

Сэнтай серия («Супер Сэнтай Шоу»)

Официальное название в английской транскрипции Super Sentai Show («Супер Сэнтай Шоу»). Чаще всего именно этот сериал (группу сериалов) имеют в виду, когда говорят о «сэнтае» применительно к телевизионным сериалам (не аниме). Он производится с 1975-го года в жанре токусацу японскими компаниями Toei Company и Bandai. Транслируется идет по каналу TV Asahi. Сериал нацелен на семейную аудиторию. Super Sentai Show в разные годы транслировался в разных странах мира (Франция, Бразилия, Филиппины, Китай, Таиланд и др.), но никогда в СНГ и России.

Каждый год в рамках Super Sentai Show выпускается новый «сезон», который, по сути, представляет собой самостоятельный сериал, так как они почти не связаны друг с другом. Его стандартная длина — 48-52 серии, длительностью около 25 минут каждая. Трансляция начинается в январе-марте и продолжается до января-марта следующего года.

Стандартной завязкой сюжета каждого «сезона» является история о том, как группе обычно из пяти человек (реже из трёх) силой волшебства или супертехнологий была дарована возможность превращения в супергероев. С помощью специальных наручных или переносимых устройств («преобразователей»­) те могут превратиться в них, облачась в разноцветные боевые костюмы (полностью закрывающие тело) из спандекса (плотной синтетики).

В таковом виде герои сражаются с очередной группировкой злодеев (инопланетяне, демоны, различные мистические существа, злые киборги и т. д.), расстраивая их планы по покорению Земли. Классический сюжет серии повествует о том, как команда срывает очередной план злодеев и уничтожает их «недельного» монстра. Обычно затем он воскрешается и увеличивается до огромных размеров. Герои в ответ вызывают боевые мехи и собирают роботов, которыми монстр поражается окончательно.

Герои сражаются, используя супероружие (бластеры, лазеры и т.дл.) и навыки боевых искусств. Бои с монстрами красочно оформлены спецэффектами. Костюмы героев одного сезона строго однотипны. Каждый сезон команда оформлена в каком-то одном смысловом стиле, заимствуя из главной темы сезона черты в облике своих роботов, во внешнем виде костюмов и т. д. Темами могут быть динозавры, автомобили, звери, боевые искусства, ниндзя и другие.

В процессе развития сюжета к основной команде может присоединиться ещё один или несколько дополнительных героев, поменяться группировка врагов или появятся новые боевые роботы и другое.

Супер Сэнтай лёг в основу американского сериала «Power Rangers», созданного компанией «Saban», которая однажды отдала права на него компании «Disney», а затем вернула их обратно. Изначально первым сезоном Супер Сэнтая считался «Battle Fever J» (1979), то есть не «Горейнджеры» (1975—1977) и не «J.A.K.Q.» (1977), но, когда состоялась премьера 19 сезона «Ohranger» (1995), «Горейнджеров» (1975—1977) и «J.A.K.Q.» (1977) внесли в список сезонов Сэнтая.

Сезон сэнтая «Dynaman» (1983) послужил основой для переработки его в 8-серийную пародийную комедию про супергероев с таким же названием — «Dynaman», где «footage» из японского оригинала был переозвучен американцами в пародийном стиле. Примечательно, что некоторые предпосылки для этого у японцев уже имелись в оригинале. Последний был также в том же году показан в США, но никакого особенного эффекта не вызвал. Самое интересное, что переработкой и показом оригинала занималась компания «Saban», которая занялась производством «Power Rangers» в 1993 году.

Супер Сэнтай в каждом сезоне имеет Красного и Синего Рейнджеров, а это значит, что они уникальны и дают главную основу Супер Сэнтая. Его премьера продолжается и сейчас, но на данный момент сериал не имеет такого высокого рейтинга, как имел в 80-е годы.

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР ТОКУСАЦУ четкая чо . 19:03:57
Токусацу (яп. , букв. «спецэффекты») — киножанр, подразумевающий собой историю о супергероях (обычно в виде сериала). Этот жанр присутствует в Японии (наиболее массово), США, Таиланде, Филиппинах и Бразилии. Токусацу также можно определить как «фантастическое кино со спецэффектами про супергероев». Яркий представитель японского токусацу — сериал «Super Sentai». Самым популярным японским токусацу считается «Ultraman», продолжающийся до сих пор. Вторым по популярности считается сериал «Наездник в маске». Жанр возник в 50-е годы. Обычно классический сериал в жанре токусацу повествует о том, как один или несколько героев, обладающих некими супер-способностями­, используют свои силы для сражения с различными силами зла (от террористических организаций до армий демонов и пришельцев из космоса). Супер-способности герои получают от своих супер-костюмов или высокотехнологичных­, или магических устройств, или будучи превращенными в киборгов и т. д. и т. п. Схватки героев с монстрами наполнены сценами применения боевых искусств, фантастического оружия и магии (в зависимости от конкретного сериала) и обставлены яркими спецэффектами

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
ЖАНР МАХО-СЁДЗЁ четкая чо . 19:00:13
Махо-сёдзё (яп. махо: сё:дзё, «девушка-волшебница­») — поджанр сёдзё. Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными­ способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Sailor Moon» (первый, сериал, где таких персонажей несколько), «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Magical Girl Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Первым, аниме-сериалом в жанре махо-сёдзё стал «Mahou Tsukai Sally», вышедший в 1966 году. Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко () или «девушки-ведьмы».

Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (, «юноши-волшебники»)­, где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «Код ангела»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё (, «подружка-волшебниц­а»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Основные типы девушек-волшебниц

Волшебное существо. Чаще всего это девушка из волшебного королевства. (Ultra Maniac, Sugar Sugar Rune)
Обычная девушка, которая изначально не обладает волшебными силами и эта сила просыпается в ней в результате каких-либо событий. (Cardcaptor Sakura, Shugo Chara)
Обычная девушка, которая получает волшебную силу извне. (Tokyo Mew Mew)
Каноны жанра

Девушки-волшебницы обычно получают доступ к своей силе используя некий магический предмет, например медальон, волшебную палочку, ленточку и тому подобные вещи. Для активации силы используется концентрация на предмете, совершение различных манипуляций с ним, произнесение соответствующих фраз, различные акробатические приёмы, иногда элементы боевых искусств. Девушка как правило перевоплощается, например меняется её одежда, внешний облик, иногда возраст. Кадры такого перевоплощения, называемого хэнсин, не меняются от серии к серии, что приводит к значительной экономии средств при производстве сериала. Иногда, хотя внешний облик героини не слишком изменяется для зрителя (чтобы не терялась связь с персонажем), другие персонажи не могут узнать её в перевоплощённом виде.

Другими, часто используемыми шаблонами, являются таинственные красавцы, также обладающие особыми способностями и приходящими на помощь в трудные моменты; говорящие домашние животные или волшебные существа, которые служат в качестве помощников и советников; близкая подруга, не обладающая магическими способностями и не подозревающая о существовании магии (как правило подруга является постоянным объектом для нападения враждебных сил).

Понятия любовь, мир, добро, зло, дружба и т. п., как правило, очень идеализированы и служат мотивом действий главных героев. За постоянными вылазками враждебных сил обычно стоит главный враг, которого удаётся победить лишь к концу сериала; иногда после победы героиня теряет свои способности.

Категории: Жанр
Прoкoммeнтировaть
вторник, 4 июня 2013 г.
Манга четкая чо . 09:33:49
­­Манга (яп. , ?, [mg] (инф.)) ж., скл. — японские комиксы, иногда называемые комикку (). Манга, в той форме, в которой она существует в настоящее время, начинает развиваться после окончания Второй мировой войны, испытав сильное влияние западной традиции, однако имеет глубокие корни в более раннем японском искусстве.

В Японии мангу читают люди всех возрастов, она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, поэтому существует множество произведений самых разных жанров и на самые разнообразные темы: приключения